Херсонский Художественный Музей, 15.08.2024
·
‼️ Идентификация украденных путинскими сvошистами 10 тысяч произведений искусства продолжается ‼️
Список похищенного, который попал в кадр фотографии, позволил идентифицировать еще три графических произведения, незаконно находящихся в Симферополе. Фото было снято 1 апреля 2023 года в Центральном музее Тавриды при подписании фейкового договора о хранении украденного в Крыму. Число идентифицированных произведений достигло цифры 125.
✅ Василий Кассиан (1896-1976). Портрет Сошенко. 1960. Бумага, офорт.
Народный художник СССР, основатель школы украинской графики Василий Касиян прославился не только иллюстрациями к произведениям украинских классиков. Среди около 10 тысяч гравюр, офортов, плакатов, иллюстраций мастера много портретов современников художника. Один из таких — похищенный офорт, изображающий поседевшую пожилую женщину — это врач Александра Сошенко-Мазюкевич, Касиян указывал, что она внучка художника Ивана Сошенко, друга Тараса Шевченко.
✅ Иван Гопкало (1894-1984). Парк. 1968. Бумага, карандаш, уголь.
По этому списку, составленному уже в симферопольском музее, ранее мы идентифицировали две графические работы херсонского живописца и графика Ивана Гопкала. Предположение, что будут новые открытия, сбылось, оккупанты похитили почти два десятка произведений херсонского мастера старшего поколения.
✅ Виктор Трубчанинов (1949 г.р.). Натюрморт. 1990. Бумага, карандаш.
Один из лучших украинских графиков современности, Заслуженный художник Украины Виктор Трубчанинов родился в Горловке Донецкой области, учился в Киеве, живет и работает в Чернигове. Яркий представитель украинского постмодернизма. Кстати, произведения художника были задействованы в съемках голливудского фильма "Афера Томаса Крауна".
‼️ Общий счет:
125 — количество идентифицированных произведений искусства, украденных российскими оккупационными властями из Херсонского художественного музея в 2022 году, общее количество незаконно вывезенного превышает 10 тысяч музейных экспонатов.
124 - количество произведений, которые находятся в оккупированном Крыму, в симферопольском Центральном музее Тавриды.
1 — работа, точное местонахождение которой неизвестно, но есть подтверждение со стороны окупантов, что шедевр находится в их руках.
3 – количество произведений херсонского художника Ивана Гопкала, идентифицированных в Центральном музее Тавриды.
«В широком смысле фольклор — это духовная культура того или иного народа. Она существует в форме словесных текстов, музыки, танца, народного театра, декоративно-прикладного творчества. Ключевая единица фольклора — обряд — сочетает разные проявления народной культуры. Например, филологи изучают словесные формулы, произносимые при свадебном обряде, тексты свадебных песен. Музыковедов интересуют мелодии, а хореографы фиксируют движения свадебных плясок. Этнографы записывают суеверия, связанные со свадьбой, собирают предметы свадебного быта: костюмы, украшения, подарки, которые принято дарить молодоженам.
В первобытном обществе не было четкого разделения на музыку, танец, живопись, поэзию и эпос. Искусство существовало как единый комплекс ритуальных действий. Такое слияние жанров и форм называется синкретизм. Известные сегодня народные сказки, песни, описания обрядов — это осколки древнейшего синкретичного мировоззрения.
Для мировой науки фольклор не представлял интереса вплоть до XVIII века, хотя сохранились еще древнеримские записи сказок и пословиц. В 1737 году автор первой «Истории Российской» Василий Татищев рекомендовал записывать народные обычаи и произведения устного народного творчества. В это же время Михаил Ломоносов завершал реформу российского стихосложения, начатую Василием Тредиаковским. Определить гармоничные для русского языка стихотворные размеры помогло изучение народных песен.
В середине XVIII века мастер уральского Невьянского завода сказитель Кирша Данилов составил по заказу хозяина завода Прокопия Демидова сборник устного народного творчества. «Сборник Кирши Данилова» стал первой значительной коллекцией русского фольклора. В XIX веке народные песни и сказки собирали многие литераторы и музыканты: Василий Жуковский, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Владимир Даль, Михаил Глинка, Петр Чайковский, Милий Балакирев, Анатолий Лядов. В 1846 году англичанин Уильям Джон Томс придумал термин «фольклор» (англ. folklore — «народные знания, традиции»).
Современная фольклористика изучает старинные и новые, актуальные проявления народной культуры. Фольклор продолжает развиваться в естественных условиях: в наши дни существуют фольклор военнослужащих, детский фольклор, городской фольклор и т.д.»(с)
Комментировать
no comment
Комментировать
Оля Гриневская
"Сталинским ампиром, или советским монументальным классицизмом, называют архитектурное направление, которое было популярно в СССР
с конца 1930-х по 1950-е годы. В этот период руководителем государства был Иосиф Сталин. Именно по его приказу строились многие
здания в этом стиле.
Слово «ампир» произошло от французского empire — «империя». Это архитектурное направление появилось во Франции в первой трети
XIX века. Здания тех лет были высокими, с большим количеством колонн, строгой композицией. Внешне они напоминали постройки
Древней Греции и Римской империи.
Римскими и греческими сооружениями вдохновлялись и советские архитекторы. Поэтому здания сталинского ампира были монументальными,
с классическими пропорциями. Однако в них присутствовали черты и других направлений. Некоторые здания украшали готические шпили,
а другие — барочная лепнина с растительными мотивами.
Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке и другие американские небоскребы начала XX века в стиле
ар-деко. Внешне их напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 1947–1957 годах.
Среди других известных построек в стиле сталинский ампир — арка на входе в парк Горького, Главный павильон ВДНХ в Москве,
Волгоградский планетарий.
Все эти здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР, коммунистического строя. Поэтому их украшали
скульптурами рабочих и крестьян, мозаиками с патриотическими сюжетами, изображениями серпа и молота. В оформлении фасадов и
внутренних помещений использовали мрамор, бронзу, гранит.
Такие сооружения были дорогими, их строили несколько лет. Чтобы сэкономить, использовали труд заключенных и военнопленных.
Для этого создавали специализированные лагеря, например «Строительство 90» — его заключенные возводили комплекс зданий МГУ на
Воробьевых горах.
После смерти Сталина в 1953 году новые здания в этом стиле почти перестали появляться. А через два года Никита Хрущев подписал
постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», по которому все новые постройки должны были быть
дешевыми и простыми: «Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений».
Однако некоторые здания в стиле сталинского ампира достраивали уже после того, как вышло постановление. Среди них — гостиница
«Украина», последняя сталинская высотка."(с)
Комментарии (10 из 120)
Добавить комментарийХерсонский Художественный Музей, 15.08.2024
·
‼️ Идентификация украденных путинскими сvошистами 10 тысяч произведений искусства продолжается ‼️
Список похищенного, который попал в кадр фотографии, позволил идентифицировать еще три графических произведения, незаконно находящихся в Симферополе. Фото было снято 1 апреля 2023 года в Центральном музее Тавриды при подписании фейкового договора о хранении украденного в Крыму. Число идентифицированных произведений достигло цифры 125.
✅ Василий Кассиан (1896-1976). Портрет Сошенко. 1960. Бумага, офорт.
Народный художник СССР, основатель школы украинской графики Василий Касиян прославился не только иллюстрациями к произведениям украинских классиков. Среди около 10 тысяч гравюр, офортов, плакатов, иллюстраций мастера много портретов современников художника. Один из таких — похищенный офорт, изображающий поседевшую пожилую женщину — это врач Александра Сошенко-Мазюкевич, Касиян указывал, что она внучка художника Ивана Сошенко, друга Тараса Шевченко.
✅ Иван Гопкало (1894-1984). Парк. 1968. Бумага, карандаш, уголь.
По этому списку, составленному уже в симферопольском музее, ранее мы идентифицировали две графические работы херсонского живописца и графика Ивана Гопкала. Предположение, что будут новые открытия, сбылось, оккупанты похитили почти два десятка произведений херсонского мастера старшего поколения.
✅ Виктор Трубчанинов (1949 г.р.). Натюрморт. 1990. Бумага, карандаш.
Один из лучших украинских графиков современности, Заслуженный художник Украины Виктор Трубчанинов родился в Горловке Донецкой области, учился в Киеве, живет и работает в Чернигове. Яркий представитель украинского постмодернизма. Кстати, произведения художника были задействованы в съемках голливудского фильма "Афера Томаса Крауна".
‼️ Общий счет:
125 — количество идентифицированных произведений искусства, украденных российскими оккупационными властями из Херсонского художественного музея в 2022 году, общее количество незаконно вывезенного превышает 10 тысяч музейных экспонатов.
124 - количество произведений, которые находятся в оккупированном Крыму, в симферопольском Центральном музее Тавриды.
1 — работа, точное местонахождение которой неизвестно, но есть подтверждение со стороны окупантов, что шедевр находится в их руках.
3 – количество произведений херсонского художника Ивана Гопкала, идентифицированных в Центральном музее Тавриды.
https://www.facebook.com/art.museum.ks/posts/1020372946755146?ref=embed_post
Фотографии. Маргарита Карева, Екатеринбург
...
...
...
...
...
«В широком смысле фольклор — это духовная культура того или иного народа. Она существует в форме словесных текстов, музыки, танца, народного театра, декоративно-прикладного творчества. Ключевая единица фольклора — обряд — сочетает разные проявления народной культуры. Например, филологи изучают словесные формулы, произносимые при свадебном обряде, тексты свадебных песен. Музыковедов интересуют мелодии, а хореографы фиксируют движения свадебных плясок. Этнографы записывают суеверия, связанные со свадьбой, собирают предметы свадебного быта: костюмы, украшения, подарки, которые принято дарить молодоженам.
КомментироватьВ первобытном обществе не было четкого разделения на музыку, танец, живопись, поэзию и эпос. Искусство существовало как единый комплекс ритуальных действий. Такое слияние жанров и форм называется синкретизм. Известные сегодня народные сказки, песни, описания обрядов — это осколки древнейшего синкретичного мировоззрения.
Для мировой науки фольклор не представлял интереса вплоть до XVIII века, хотя сохранились еще древнеримские записи сказок и пословиц. В 1737 году автор первой «Истории Российской» Василий Татищев рекомендовал записывать народные обычаи и произведения устного народного творчества. В это же время Михаил Ломоносов завершал реформу российского стихосложения, начатую Василием Тредиаковским. Определить гармоничные для русского языка стихотворные размеры помогло изучение народных песен.
В середине XVIII века мастер уральского Невьянского завода сказитель Кирша Данилов составил по заказу хозяина завода Прокопия Демидова сборник устного народного творчества. «Сборник Кирши Данилова» стал первой значительной коллекцией русского фольклора. В XIX веке народные песни и сказки собирали многие литераторы и музыканты: Василий Жуковский, Александр Пушкин, Николай Гоголь, Владимир Даль, Михаил Глинка, Петр Чайковский, Милий Балакирев, Анатолий Лядов. В 1846 году англичанин Уильям Джон Томс придумал термин «фольклор» (англ. folklore — «народные знания, традиции»).
Современная фольклористика изучает старинные и новые, актуальные проявления народной культуры. Фольклор продолжает развиваться в естественных условиях: в наши дни существуют фольклор военнослужащих, детский фольклор, городской фольклор и т.д.»(с)
no comment
"Сталинским ампиром, или советским монументальным классицизмом, называют архитектурное направление, которое было популярно в СССР
Комментироватьс конца 1930-х по 1950-е годы. В этот период руководителем государства был Иосиф Сталин. Именно по его приказу строились многие
здания в этом стиле.
Слово «ампир» произошло от французского empire — «империя». Это архитектурное направление появилось во Франции в первой трети
XIX века. Здания тех лет были высокими, с большим количеством колонн, строгой композицией. Внешне они напоминали постройки
Древней Греции и Римской империи.
Римскими и греческими сооружениями вдохновлялись и советские архитекторы. Поэтому здания сталинского ампира были монументальными,
с классическими пропорциями. Однако в них присутствовали черты и других направлений. Некоторые здания украшали готические шпили,
а другие — барочная лепнина с растительными мотивами.
Образцом для многих сооружений стал муниципалитет Манхэттена в Нью-Йорке и другие американские небоскребы начала XX века в стиле
ар-деко. Внешне их напоминают семь сталинских высоток, которые построили в Москве в 1947–1957 годах.
Среди других известных построек в стиле сталинский ампир — арка на входе в парк Горького, Главный павильон ВДНХ в Москве,
Волгоградский планетарий.
Все эти здания, по задумке Сталина, должны были представлять достижения СССР, коммунистического строя. Поэтому их украшали
скульптурами рабочих и крестьян, мозаиками с патриотическими сюжетами, изображениями серпа и молота. В оформлении фасадов и
внутренних помещений использовали мрамор, бронзу, гранит.
Такие сооружения были дорогими, их строили несколько лет. Чтобы сэкономить, использовали труд заключенных и военнопленных.
Для этого создавали специализированные лагеря, например «Строительство 90» — его заключенные возводили комплекс зданий МГУ на
Воробьевых горах.
После смерти Сталина в 1953 году новые здания в этом стиле почти перестали появляться. А через два года Никита Хрущев подписал
постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», по которому все новые постройки должны были быть
дешевыми и простыми: «Советской архитектуре должна быть свойственна простота, строгость форм и экономичность решений».
Однако некоторые здания в стиле сталинского ампира достраивали уже после того, как вышло постановление. Среди них — гостиница
«Украина», последняя сталинская высотка."(с)